Carpe Diem Tours рекомендует

Впечатления от летнего путешествия по Южной Исландии
Ольга Ходос
автор проекта Carpe Diem Tours
За шесть лет активной работы мы провели множество индивидуальных туров: коротких и длинных, для больших компаний друзей и семейных пар, «ленивых» покатушек и насыщенных приключениями активных программ. Каждый тур оставил после себя приятные воспоминания и новых друзей, но есть особенные туры, которые вспоминаешь как удивительное приключение, в которое хотелось бы отправиться снова и снова. Сегодня мы расскажем об одном из них.

Этот тур был прекрасен во всем: много красивых и разнообразных локаций, здоровая порция адреналина, знакомство с местной культурой и дикой природой. Большую роль сыграл позитивный настрой наших гостей, их добрый нрав и желание получить удовольствие от путешествия.
Водопад Скогафосс в Исландии

День первый

Итак, мы собираемся в аэропорт, чтобы встретить наших гостей и показать им юго-запад и частично запад Исландии.

Лучшее, что можно сделать после долгого перелета да еще и с пересадками — это сразу из аэропорта отправиться в Голубую лагуну, чтобы начать свое путешествие со сказки, горячего молочно-голубого источника посреди лавовых полей, покрытых мхами.

После лагуны нас ждет Рейкьявик, а по дороге мы смотрим как полуночное солнце разливает золотой свет над океаном и лавовым полем, покрытым густым зеленым мхом.

Золотое кольцо Исландии

Прозрачное исландское утро, запах кофе и булочек с корицей, розовеет над бухтой Эсья и мы, не теряя ни минуты, отправляемся по Золотому кольцу Исландии. Сегодня мы увидим Исландию в миниатюре, почти все, чем славится местная природа: водопад, полноводную реку, кратеры и вулканические образования, гейзер, геотермальные источники и даже ледник.

Грандиозный Золотой водопад падает в ущелье с такой силой, что летом миллионы крошечных капелек поднимаются вверх и сияют множеством радуг, а в хорошую погоду на горизонте возвышается один из крупнейших ледников Европы —Лангйокюдль.

Мы спешим дальше и впереди нас ждет долина гейзеров, ее знаменитый Строккур выбрасывает горячую воду каждые 5-7 минут, тут и там бьют маленькие и большие термальные источники, некоторые кипят и повсюду стоит специфический запах сероводорода. Зимой на морозе пар застывает и долина покрывается зеркальной корочкой льда с островками кипящих луж и зелёной травкой вокруг них.

А вот и Национальный парк Тингветлир, место где проходит тектонический разлом между Евразийской и Северо-Атлантической литосферными плитами. Здесь же тысячу лет назад собирался древний исландский парламент, а сейчас дайверы ныряют в поражающую своей ультрамариновой синевой кристальную реку Сильвра.

А нас ждёт другая река — горная и холодная Хвита. Мы проносимся по ее бурным порогам на скоростной и маневренной лодке, любуемся базальтовым каньоном и бездонным исландским небом над нами.
Приключения в Исландии
День подходит к концу и ближе к вечеру мы делаем еще одну остановку в совершенно потрясающем месте — кратере вулкана Сейдисхолар. К нему не нужно далеко идти, спускаться или подниматься вверх, мы можем просто зайти в огненно-красный кратер, на стенках которого все еще видны следы извержения, которое случилось 6 тысяч лет назад. Мы заходим внутрь, пористая порода глухо шуршит под ногами. Можно взять камешек с собой, красивый с радужными и маслянистыми разводами, увезти его с собой и подарить другу целые 6 тысяч лет.

Нам пора, мы возвращаемся в отель, делясь наперебой впечатлениями. Катится вдоль горизонта золотое полуночное солнце, обещая завтра хорошую погоду и день полный приключений.

Архипелаг Вестманские острова

Сегодня мы отправимся на Вестманские острова — архипелаг у южного побережья Исландии. Дорога до переправы из Рейкьявика займет примерно 2 часа и еще полчаса идет паром от переправы до порта на главном острове архипелага, что само по себе отличное приключение.

Однажды мы шли на пароме зимой в шторм. Океан смотрел злыми глазами, сердился и угрожающе вскидывал руками. Но сейчас море легко и быстро приводит нас в бухту, где нас ждет масса интересного: на скоростном катере мы отправимся вокруг главного острова, заглянем в морские пещеры, увидим живописные скалы и тысячи морских птиц.

Но мы спешим увидеть больше! Здесь, на острове Хеймаэй в 1973 году извергался вулкан Эльдфетль, который похоронил под слоем лавы часть города и засыпал весь остров пеплом по самые крыши домов. Мы поднимаемся наверх, откуда с вершины открывается вид на архипелаг, Атлантику и саму Исландию. Здесь еще можно почувствовать угасающее тепло вулкана. Сочный зеленый цвет гор, высоко в скалах, над самым морем видны белые облачка овечек, которые бродят по своим узким тропам вокруг острова и где-то в темных водах этого моря протяжно поют киты. Вид на порт напоминает о том, что нам пора снова в путь!

На супер-джипе в долину Торсмёрк

Блестящее солнце поднимается выше и его лучи разбегаются по заспанным улицам разноцветного Рейкьявика. Красивые исландцы только спешат за своим утренним кофе, а мы уже готовы к новым приключениям.

У порога нас ждет модифицированный супер-джип и мы отправляемся в долину Торсмёрк — местность на юге Исландии, скрытую от частых в Исландии циклонов горами и ледниками. Считается, что Торсмёрк, благодаря укромному расположению, отличается особым микроклиматом, погода здесь не такая переменчивая, поэтому здесь можно встретить такие растение, которые не растут нигде больше во всей Исландии. Это чертовски живописная местность и супер-джип нам нужен для того, чтобы преодолеть быстрые речные броды, преграждающие путь к долине. Мы едем вдоль знаменитого вулкана Эйяфьятлайокюдль, который извергался в 2010 году, натворил немало бед в Исландии и парализовал авиасообщение во всей Европе.

По пути мы заезжаем в ущелье невозможной красоты и таким же невозможным названием — Стаккхолтсгья. Это поразительно красивое ущелье, которое вода вырезала в толще гор, бархатные мхи покрыли его склоны и солнечный свет причудливо переливается в нагромождениях горной породы. Но самое прекрасное — это водопад, нежный и трогательный, скрытый от чужих глаз. Совсем рядом, по дороге в Торсмёрк, с гор сползает ледник Гигьойокюдль.

В долине нас уже ждут. Вкусно пахнет гриль и мы, голодные и счастливые, усаживаемся в одном из самых красивых мест Исландии, уплетаем ароматную баранину и любуемся потрясающим видом на горы, долину и ледники вокруг.

Эту чудесную летнюю ночь мы даже не заметили — так быстро мы уснули, опьяненные красотой и предвкушением следующего дня.

Южное побережье Исландии

Утром мы немного торопимся, чтобы не пропустить ни минуты сегодняшнего дня, ведь нам предстоит долгий переезд по Южному побережью до самого черного пляжа Рейнисфьяра.

Мы едем легко и быстро, дорога вьется среди зеленых густых трав и фиолетово-розовых люпинов, над нами справа возвышаются невысокие с покатыми склонами исландские горы, а слева раскидываются лавовые поля, пасутся на лугах коренастые исландские лошадки.

Солнце играет и переливается в горах и тени от туч ложатся на немногочисленные поля, на которых, словно маршмелоу, разбросан сенаж в розовой упаковке.

Еще немного и уже с дороги мы видим водопад Сельяландсфосс, позади которого есть небольшой грот и можно зайти за водопад, чтобы сделать красивые фото. Но рядом есть ещё один, скрытый водопад Глюврабуи, который стоит того, чтобы немного пройтись пешком. Еще чуть дальше мы увидим белоснежный водопад Скогарфосс и отправимся дальше, к мысу Дирхолаэй, с которого открывается невероятный вид на Атлантику, ледники и черный пляж.

Рейнисфьяра — особое место на Южном побережье. Длинная черная полоса вдоль океана покрыта бархатистым и мягким вулканическим песком. Здесь так много места, что даже при большом количестве туристов, есть возможность уединиться, сесть на берегу и смотреть как океан то ласково поглаживает берег, то с бросает небрежно свои волны, ударяя ими о скалы Рейнисдрангар. Раскинув крылья, кричат в небе птицы, угрюмо смотрят на горизонт огромные базальтовые колонны, а перед вами до самого южного полюса только океан.

Тоннель в толще ледника Лангйокюдль

Сегодня наша дорога лежит на запад, в регион Боргарфьорд, которой готовит нам пару сюрпризов, на которые так богата Исландия. Нас ждут кипящие источники и ледниковая пещера. Мы немедленно отправляемся в путь!

Итак, перед нами удивительное место — красивая долина, покрытая густыми травами, над которыми стелется густой пар, и красивыми разноцветными каменными валунами. Среди всей этой пестроты бушует самый мощный геотермальный источник в Европе под названием Дейльдартунгухвер, который выбрасывает 180 литров кипятка в секунду. Запах трав, горячих камней и пар превращают это место в сауну под открытым небом!

Мы отправляемся дальше, мимо водопада Хрейнфосс, имя которого переводится, как Лавовый водопад и вода которого сочится в реку множеством обильных ручьев из толщи вековой лавы.

И вот, наконец, мы добрались до ледяного тоннеля на леднике Лангйокюдль, втором по величине леднике Исландии. Пещера вырыта в толще ледника и зайдя внутрь, мы очутились в настоящем ледяном царстве, со всеми оттенками синего, голубого и белого с прожилками пепла — следами былых извержений.

Это поистине удивительно место, но чтобы оценить всю красоту и характер Исландии, нужно познать не только лед, но и огонь, а это будет завтра и мы с нетерпением ждем его наступления!

Спуск в кратер вулкана

Итак, сегодня будет просто потрясающий день, поскольку Исландия откроет нам свое горячее сердце и пустит внутрь вулкана!

Мы второпях завязываем шнурки, болтая и суетясь допиваем утренний кофе и рассаживаемся по местам. Хлопают двери джипов и мы снова на залитых солнышком дорогах Исландии спешим увидеть нечто феноменальное! Мы спешим увидеть феномен не на пустых словах из туристических буклетов, а признанный учеными феномен, единственное в своем роде геологические образование. Речь идет о кратере вулкана Трихнукагигур, который извергался четыре тысячи лет назад и вопреки классическому поведению вулканов, когда, они обрушивая лаву на поверхность, разваливаются, оставляя на месте извержения открытую воронку, Трихнукагигур не создал кратер — лава, по непонятной до сих пор причине, ушла обратно в недра, оставив внутри горы полость. Полость эта 120 метров в глубину, а на дне достигает размеров футбольного поля и нам предстоит спуститься в эту пропасть!

Мы останавливаемся у лавового поля, перед нами люпины и кочки невозможно яркого зеленого мха, который исландцы берегут как природное достояние и среди всей этой красоты мы идем 3 км, совершенно не чувствуя усталости. На базе перед кратером нас угощают угощают горячим мясным супом и рассказывают, что сюда прибегает поласкаться и получить лакомый кусочек полярный лис.

Итак мы надеваем экипировку, забираемся в специальный промышленный лифт из немецкой стали и начинаем спуск внутрь вулкана!

То, что мы увидели, невозможно передать словами. Это море красок и оттенков красного, синего, желтого, причудливые переходы цветов и форм породы, которые выхватывает из мрака специальное освещение. Сквозь толщу камней капает в бездну вода, капля за каплей вот уже 4 тысячи лет!

Мы поднимаемся наверх, нас ослепляет солнечный свет, мы слышим запах трав и видим как в цветке копошится шмель и понимаем, что вот только что были совершенно в другом мире, мире камня и тишины.

Снова стучат дверцы, мы возвращаемся в город и видим уже совсем другой мир, мир людей и удивляемся тому, как много миров вокруг нас и каждый по-своему прекрасен
Спуск в кратер вулкана в Исландии

Морская рыбалка и прощальный ужин

Последний день в Исландии мы решили провести в Рейкьявике, весело и с азартом. А что может быть лучшее в таком случае? Правильно — это рыбалка!

Мы спешим по узким улочкам с разноцветными домиками в Старый порт, где нас уже ждет катер оснащенный рыболовными снастями. Слегка покачиваясь, мы выпорхнули из бухты и шкипер повел судно к месту, где нам должно было повезти. Сказать, что нам повезло — не сказать ничего, невозможно описывать удачную рыбалку словами, потому что их всегда будет недостаточно, но за два часа мы наловили столько трески, пикши, скумбрии и камбалы, что шкипер едва успевал разделывать ее на филе, на одну удочку цеплялось несколько рыбин и все спешили сделать фото со своим самым большим и красивым уловом.

Пока мы тягали удочки, для нас приготовили из свеже выловленной рыбы гриль и это была самая вкусная рыба, которую мы когда либо пробовали, с картошкой и соусом, рецептом которого шкипер ни за что не делится.

Счастливые и сытые мы сидим на корме, вдыхаем свежий воздух, который так звонко пахнет приключениями и свободой!
Вечером мы, наконец, идем гулять по Рейкьявику, чтобы попробовать на вкус исландское гостеприимство и, конечно же, пиво. Местные пивоварни следуют в производстве немецким и чешским технологиями, используют привозные ингридиенты, но одна очень важная деталь отличает исландское пиво от остальных — это вода, одна из лучших в мире, чистая, мягкая и вкусная.

Это был удивительный и долгий вечер. Мы допоздна гуляли по освещенным полуночным солнцем улицам, любовались блестящим, как огромная льдина концерт-холлом Харпой, смотрели как покрывается позолотой гора Эсья в бухте и мечтали, что однажды снова соберемся нашей компанией в Исландии и откроем для себя еще больше чудес прекрасного острова.
Хотите посетить Исландию? Этот и другие туры, а также планирование самостоятельного путешествия по Исландии вы можете заказать, написав нам на info@carpediemtours.com